НАЧАЛИСЬ ИСПЫТАНИЯ ВТОРОГО СЕРИЙНОГО САМОЛЕТА Бе-200

00:00, 26 февраля 2004 г.

На летно-технические испытания отправлен сегодня серийный самолет Бе-200. Это вторая машина корпорации "Иркут", построенная по заказу МЧС.

Госзаказ на строительство самолетов-амфибий предусматривает поставку семи машин. Первый серийный Бе-200 построен летом прошлого года. И вот - второй.

На аэродроме корпорации "Иркут" многолюдно. Техслужбы готовят машину к первой рулежке. Инженеры заполняют так называемый листок готовности. На испытаниях присутствуют сотрудники конструкторского бюро имени Бериева из Таганрога - разработчики этой машины. Среди них Александр Требкин, который признается, что устройство Бе-200 знает, похоже, наизусть. "Да снится уже 10 лет самолет этот, потому что занимаюсь им с 1992 года, поэтому я тут уже больше времени нахожусь, чем в Таганроге", - говорит Александр Требкин, ведущий специалист по производству Бе-200, г.Таганрог.

В кабине Бе-200 летчики-испытатели иркутского авиазавода. Им предстоит проверить движение на полосе, проследить, как работает тормозная система. Во время испытаний все показания приборов фиксируются за счет так называемой многоканальной магнитной регистрации, данные дублируются и в "черный ящик". За каждым разворотом пристально следят авиастроители. Переживают и любуются. Эту машину они называют последним достижением мировой гидроавиации.

Многоцелевой Бе-200 способен выполнять функции транспортного, патрульного и поисково-спасательного самолета. Одно из его главных назначений - тушить лесные пожары. Уникальная машина может садиться на воду и набирать до 12 тонн за считанные секунды в режиме глиссирования.

Этот самолет практически готов к своему первому полету. Машину вскоре покрасят. В Таганроге амфибия Бе-200 пройдет испытания на воде. А ближе к лету самолет МЧС будет готов к работе.