КРУШЕНИЕ ПОЕЗДА НА ПЕРЕГОНЕ ОГНЕВКА-ТАРЕЯ МОЖЕТ ИМЕТЬ МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ
Сегодня стало известно, что сошедшие с рельс вагоны принадлежат Казахстанским железным дорогам. Авария могла произойти из-за неисправности подвижного состава. Впрочем, окончательные причины случившегося пока неизвестны.
Пути на месте аварии сейчас полностью расчищены. Движение поездов возобновлено. Правда, этот участок дороги составы пока преодолевают с помощью тепловозов, потому что еще не восстановлена контактная сеть. Поврежден также оптоволоконный кабель. Связь осуществляется по временной линии.
Специалисты продолжают выяснять причины происшествия. Уже опрошен машинист локомотива. Известно также, кому принадлежат пострадавшие вагоны. "Это были глиноземные вертушки, которые перевозили глинозем на Братский алюминиевый завод. Они принадлежат Казахстанским железным дорогам", - сказал Алексей Бельков, начальник отдела информации ВСЖД.
На месте происшествия работали несколько комиссий. Одной из них руководил начальник ВСЖД Александр Касьянов. Другой первый вице-президент "Российских железных дорог" Хасян Забиров, который приехал из Москвы. Специалисты пока не пришли к определенным выводам о причинах аварии. "Причин рассматривается несколько, это и неисправность вагонов, и, может быть, локомотива. Сейчас конкретно сказать не могу, идет разбирательство", - говорит Алексей Бельков.
Одно можно сказать с уверенностью: железнодорожное полотно не могло стать причиной аварии. В сентябре прошлого года на этом участке был произведен капитальный ремонт. Последняя проверка оценила состояние дороги на отлично. Сейчас эксперты снимают показания со специального устройства, которое можно сравнить с черным ящиком в самолетах. Лента этого прибора фиксирует, с какой скоростью двигался состав, когда началось торможение. Эти данные позволят сделать окончательное заключение.