НОВЫЙ ИНФОРМАЦИОННО-СПРАВОЧНЫЙ ЦЕНТР В ОТДЕЛЕ ПЕНСИОННОГО ФОНДА ОКТЯБРЬСКОГО РАЙОНА

00:00, 28 января 2004 г.

Сегодня в отделе Пенсионного фонда Октябрьского района Иркутска разрезали красную ленточку. Там открылся новый информационно-справочный центр. Прежде сотрудники этого отделения получали много нареканий. Пенсионеры и инвалиды жаловались на тесноту, долгое ожидание очереди на прием. Теперь этого нет.

Мария Пилепчук не была в своем отделении Пенсионного фонда несколько месяцев. Уезжала в другой город к дочери, нянчила внучку. Сегодня пришла отметиться, сообщить о том, что вернулась. Запаслась терпением, привыкла, что надо выстоять большую очередь. И была приятно удивлена. Некогда здесь был только узкий коридор, совершенно не приспособленный для приема пожилых людей. Сегодня разрезали ленточку, за которой некое подобие цивилизованного приема посетителей.

Пенсионеры - люди особенные, требуют к себе и своим проблемам повышенного внимания. Раньше, когда попадали в кабинет и оставались один на один со специалистом, чего греха таить, сотрудник фонда мог сорваться, нагрубить особо дотошному посетителю. Теперь, хочешь не хочешь, надо держать себя в рамках приличия. Ты у всех на виду. Выйдя из кабинетов, что называется на люди, специалисты стали к тому же расторопней. "Там он расслабляется, здесь более собранный, и, естественно, документы собираются быстрее и рассматриваются быстрее", - говорит Елена Илларионова, ведущий специалист по приему пенсионных документов.

Задача новой службы не только работа с документами. Посетитель должен получить исчерпывающие сведения о пенсионной реформе. Здесь даже видеомагнитофон и телевизор установили. Будут кассеты с информационными роликами крутить. Похоже, пенсионерка Мария Пилепчук осталась довольна нынешним походом в Пенсионный фонд: "Очень хорошо и красиво. К любому окну подойдешь, и все вопросы решают. Я даже 10 минут не простояла, и мой вопрос решили".