АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА В ИРКУТСКОМ АЭРОПОРТУ

00:00, 22 января 2004 г.

Чрезвычайное происшествие в аэропорту Иркутска. Сегодня утром там совершил аварийную посадку самолет ТУ-154. На его борту находились 56 пассажиров и 7 членов экипажа.

Лайнер авиакомпании "Энкор" вылетел из Иркутска рейсом номер 830 в московский аэропорт "Домодедово". Через 20 минут после взлета, когда самолет уже набирал высоту, с его борта поступило экстренное сообщение. "На внешнем слое переднего лобового стекла командира воздушного судна появилась трещина. Это стекло обогреваемое", - говорит Юрий Журавлев, руководитель Восточно-Сибирского управления воздушного транспорта.

Продолжать полет на больших высотах было опасно. Экипаж принял решение возвращаться обратно в Иркутск. По правилам перед аварийной посадкой самолет должен выработать запас топлива. Больше трех часов воздушное судно кружило над Иркутском. В это время в готовность привели все аварийно-спасательные службы аэропорта. Мощные снегоуборочные машины провели внеплановую чистку взлетно-посадочной полосы. Рядом дежурили экипажи пожарных и "скорой помощи".

В 11.35 лайнер совершил посадку. К стоянке его сопровождал кортеж аварийных служб. Пассажиров вернули в здание аэровокзала, 20 из них оказались летчиками московской авиакомпании. В том числе, и Иван Бурцев. "Вылетел самолет как обычно по расписанию, может быть, чуть-чуть опоздали, минут на 15. Минут через 20 командир докладывает, что по техническим причинам самолет возвращается в Иркутск. Мы кружили над городом, может, чуть подальше. Часа три мы кружили - вырабатывали топливо, потому что с полными нельзя садиться", - рассказал Иван Бурцев.

Всем пассажирам этого рейса переоформили билеты на самолеты других авиакомпании. Уже через несколько часов в Москву вылетели 33 человека. Остальные отправятся в столицу завтра утром. Новое стекло для лайнера уже заказали. Через два дня оно прибудет в Иркутск. Еще несколько дней потребуется, чтобы установить его и провести испытания. После этого лайнер сможет вернуться к регулярным рейсам.

Специалисты рассматривают несколько причин авиационного инцидента. "Причины могут быть разные. Но в этой ситуации командир включил подогрев стекла в связи с тем, что атмосфера неустойчивая. Могло быть обледенение, и он согласно руководству включил подогрев стекла. Может быть, это спровоцировало, может быть, что-то другое", - сказал Юрий Журавлев.

Расследованием чрезвычайной ситуации занимается специально созданная комиссия территориального управления воздушного транспорта.