Презентация фильма Александра Сокурова "Русский ковчег" прошла сегодня в КДЦ "Художественный". Показ картины приурочен к акции, которую проводит Эрмитаж в Иркутске. Мировая премьера "Русского ковчега" состоялась в 2002 году на Каннском кинофестивале. Иркутяне смогли увидеть картину только сейчас. Попасть на единственный сеанс удалось не всем желающим. Похоже, сам режиссер не ожидал такого успеха в Иркутске.
Сокуров впервые в Иркутске. Хотя родился он, можно сказать, здесь, в деревне, которая была расположена неподалеку от города. Сегодня он побывал в доме-музее Трубецких. Знакомился с историей своей малой родины.
Александр Сокуров называет себя русским режиссером, хочет снимать для России. Но сейчас его творчество больше востребовано на Западе. Провинциальному российскому зрителю сложно увидеть на большом экране серьезные фильмы своих соотечественников. Слишком велико расстояние, которое отделяет нас от столиц. К тому же, говорит Сокуров, молодежь в большинстве своем не хочет смотреть картины русских режиссеров. Однако Иркутск этого мнения не разделил. Зал кинотеатра, где представляли "Русский ковчег", был полон задолго до начала сеанса. Иркутяне были готовы смотреть ленту стоя в проходах. И среди зрителей не менее половины - молодежь.
Без преувеличения, зрители брали кинозал штурмом. Сам Сокуров и его коллеги с трудом протиснулись через толпу в зал. Люди не сразу узнавали в знаменитого режиссера. Лишь после просьбы администратора люди расступились и пропустили автора. Всех любителей серьезного кино "Художественный" так и не вместил, поэтому решено организовать дополнительный сеанс "Русского ковчега" завтра.
А сегодня в эфире радиостанции "Эхо Москвы" в Иркутске" кинорежиссер рассказал, как проходила работа над этой картиной. Всю ночь в Эрмитаже горел свет. Для репетиций и съемок сокуровского фильма впервые со времен блокады Ленинграда музей был закрыт для посетителей на два дня. В итоге, картина была снята за 90 минут. Полтора часа - одним планом. "Это в истории кино случай беспрецедентный. Такого еще не было. Хотя на самом деле кинематографисты мечтали об этом очень давно", - говорит Александр Сокуров.
Но не это назвал режиссер главным достоинством фильма. По его словам, главное - это фундаментальное искусство, великолепные питерские актеры и сам Эрмитаж.