Иркутск - один из немногих регионов, где организованы так называемые службы социального такси. Специально оборудованные автомобили "Газель" совершенно бесплатно отвозят немощных и тех, кто находится за чертой бедности, в больницы и различные юридические конторы. Но помочь всем, кто нуждается в этой услуге, сложно. Нужно пополнять парк машин, поэтому в скором времени поездка на социальном такси станет платной.
Недавно с Людмилой Михайловной случилось несчастье. Она упала с табурета и повредила ногу. Врачи сказали, что ей необходимо длительное лечение. Ездить в поликлинику ей помогает служба социального такси.
Служба социального такси предназначена для пожилых людей и инвалидов, то есть для тех, кто не может передвигаться по улицам без посторонней помощи. На коммерческом такси не по карману, на маршрутном не позволяет здоровье. Чтобы съездить в больницу, к нотариусу, в паспортный стол, человеку достаточно набрать номер диспетчера. В день такие такси успевают выполнить не больше четырех-пяти заказов. Все зависит от того, кого и куда везти. Желающих съездить по своим делам бесплатно очень много. "На сегодняшний день такое количество заявок на социальное такси, что мы не в состоянии осуществить обслуживание и возить на дачи, в гости, на природу. Очередность составляет до двух недель и более", - говорит Олег Богданович, директор центра социального обслуживания.
Заявку Людмилы Михайловны приняли без очереди. Визит к хирургу откладывать нельзя. Пока клиент такси в больнице, машина его ждет. "Бабушка с соцработником сейчас пойдут на прием, мы подождем и отвезем ее домой", - рассказала Софья Кузакова, заведующая отделением социального обслуживания на дому.
За 10 месяцев, именно столько существует служба такси, ее работники обслужили почти полторы тысячи человек. Но заказов во много раз больше. Нужно расширяться, говорит директор центра Олег Богданович. В этом году планируют приобрести и оборудовать еще два автомобиля, обеспечить водителей мобильной связью. Еще одна новость: в скором времени такие услуги по перевозке станут платными. "Частичная оплата. Это около 30 рублей в час за работу машины и 2 рубля за километр", - поясняет Олег Богданович.
Хотя даже эта небольшая плата, возможно, отпугнет некоторых нынешних клиентов социального такси от так необходимых им поездок.