Итоги уходящего года подвели сегодня на пресс-конференции руководители Иркутского областного отделения Российской транспортной инспекции. Происшествия последних дней на автомобильных и железнодорожных магистралях области вскрыли серьезные проблемы. Контроль за всеми видами транспорта необходимо усилить. Но для этого у транспортной инспекции не хватает людей и средств.
Проблемы у регионального отделения Российской транспортной инспекции есть повсюду: и в воздухе, и на воде, и на земле. При этом постоянно сокращается финансирование, уменьшается штат работников. Если два года назад за порядком на транспортных коммуникациях области следили более 100 сотрудников инспекции, то сейчас их осталось всего 47.
Как говорят транспортники, последние аварии под Тулуном и возле села Михайловка доказали: необходимо усилить контроль за дорожными службами. Одна из самых насущных проблем - непрофессионализм водителей. Здесь во многом виноваты организации, которые выпускают автолюбителей на дорогу. "Сейчас эти частные автошколы находятся чуть ли не в подвалах, нет учебного автомобиля, не создают тот объем часов, который нужно наездить перед тем, как выйти в Госавтоинспекцию на экзамен", - говорит Виктор Бородин, руководитель Иркутского областного отделения Ространсинспекции.
Особое внимание инспекторов водному транспорту. В частности, организации туристических перевозок по Байкалу. Большинство экскурсионных маршрутов по озеру предлагают частники. Они не имеют лицензии на этот вид деятельности, а значит, ежегодно подвергают опасности не один десяток жизней. Транспортные инспекторы считают, что необходимо срочно решить еще одну проблему: перевозки личного автотранспорта по Лене.
Но, как отметил руководитель Иркутского областного отделения Ространсинспекции Виктор Бородин, не все так плохо было в прошлом году. Начато строительство моста в Шаманке. По инициативе транспортной инспекции стали применять новые технологии ремонта дорог. И уже несколько лет не было ни одного ДТП при перевозке детей.