Сегодня состоялась всероссийская видео-пресс-конференция Геннадия Фадеева - президента нового акционерного общества "Российские железные дороги". Она собрала представителей почти пятисот средств массовой информации страны. Свои вопросы Геннадию Фадееву задали и иркутские журналисты, которые собрались в управлении Восточно-Сибирской железной дороги. Фадеев рассказал о ближайших и долгосрочных планах новой компании.
Меньше бумаг - больше дела. Под таким девизом намерена работать новая крупнейшая транспортная компания "Российские железные дороги". Сегодня она обеспечивает почти 40 % совокупного грузооборота и столько же пассажирооборота страны. Уставной капитал акционерного общества более полутора триллионов рублей. Как отметил Геннадий Фадеев, это больше, чем у "Газпрома" и РАО "ЕЭС" вместе взятых. Этапы преобразований железнодорожного транспорта рассчитаны до 2010 года. Приоритетом станет повышение скорости и надежности доставки грузов. Другое направление деятельности компании - совершенствование службы пассажирских перевозок. Здесь главное, по словам президента "РЖД", создание разумной тарифной политики.
Доклад главы "Российских железных дорог" занял около получаса. После этого регионы смогли задать интересующие вопросы, по два от каждого. Иркутян интересовало готова ли Восточно-Сибирская железная дорога выдержать грузоперевозки нефти, которые должны составить в будущем году, по некоторым данным, до 30 миллионов тонн. Ответ был положительным. "Сегодня эта магистраль нагружена только на 55 процентов и хорошо подготовлена в кадровых и технических аспектах для мощных грузоперевозок", - сказал Геннадий Фадеев.
Второй вопрос касался БАМа. В частности, окончания строительства Северомуйского тоннеля. Большой радостью для местных железнодорожников стало известие о его открытии. Оно официально назначено на 30 ноября. Сибиряки пригласили президента "РЖД" на открытие. Геннадий Фадеев не смог отказаться: "Я в долгу перед ВСЖД, так как лучшие годы я проработал у вас и все там знаю. Так что баловать вас не надо. Но я приеду на открытие Северомуйского тоннеля, побываю в Иркутске. Так что посмотрим на ваши дела".
Если долгосрочные планы "Российских железных дорог" осуществятся, уже через несколько лет Россия сможет конкурировать с крупнейшими транспортными холдингами мира.