Очередной заказ на строительство самолета Бе-200, возможно, в ближайшее время получит корпорация "Иркут". Эти машины производят на иркутском авиазаводе. А серьезно заинтересовались ими во Франции. Сегодня президент корпорации Алексей Федоров на встрече с журналистами отметил, что, скорее всего, контракт может быть заключен на поставку двух или четырех машин.
Работа над Бе-200 в цехах иркутского авиазавода идет полным ходом в рамках контракта с МЧС. Первая серийная машина была передана Министерству нынешним летом. Второй Бе-200 будет готов в декабре. Всего для ведомства Сергея Шойгу построят 7 самолетов-амфибий.
А вот о появлении нового потенциального заказчика стало известно буквально накануне, после правительственных переговоров России и Франции в Москве. Было заявлено, что сейчас в Париже работают над планом гражданской безопасности страны. В частности, обсуждается возможность закупки в России многоцелевых самолетов-амфибий Бе-200, особенно эффективных в тушении лесных пожаров. Сегодня президент корпорации "Иркут" Алексей Федоров на встрече с журналистами сказал, что подобный заказ был бы очень важен для иркутских авиастроителей. "Мы очень надеемся, что это произойдет. Сейчас интерес к Бе-200 проявляет очень много стран, и мы надеемся, что это будет Франция", - говорит Алексей Федоров.
Еще один перспективный район для использования Бе-200 - страны Азиатско-тихоокеанского региона. Самолет был представлен на недавней выставке ЛИМА-2003 в Малайзии. Причем в комплексе с беспилотным летательным аппаратом. Как отметил Федоров, именно "беспилотник" выполняет роль первоначального разведчика в поиске очагов пожаров и разрушений.
И все же салон ЛИМА-2003 прошел под знаком другого самолета - Су. Контракт на поставку этих истребителей в Малайзию уже подписан. Кроме того, впереди создание совместно с малазийской стороной центра по ремонту и обслуживанию истребителей Су- 30 МКМ. Первая партия истребителей для Малайзии будет готова в 2006 году.
А пока близится отправка очередных 12 самолетов для индийских ВВС. Почти готовые к отправке самолеты находятся на летно-испытательной станции. Машины уже покрашены в цвета заказчика. На киле индийский флаг и трехцветный кружок - эмблема индийских ВВС, а также присвоенный порядковый номер. Боевые машины остается еще раз проверить, разобрать и собрать уже в Индии.