Его организатор - журнал "За рулем". Сегодня участники давали пресс-конференцию, и сразу после этого отправились дальше. Следующую остановку они сделают в Байкальске. И к конечной точке пути - Владивостоку - пройдут около 9,5 тысяч километров.
Среди участников автопробега не только члены редакции журнала "За рулем". Есть, например, журналист европейского журнала "Лётомобиль Классик" Иван Маго, он впервые в России и доволен гостеприимством её жителей. Максим Приходько, автомобильный обозреватель радиостанции "Маяк", водит машину давно, пишет об автомире. Подобные пробеги называет уникальным шансом узнать родную страну.
"Плюс ко всему показать людям, что у нас научились все-таки делать автомобили. Пусть с нашей минимальной помощью. Да, не мы разрабатывали, но у нас это производится. И на каждом из этих автомобилей стоит клеймо "Сделано в России", - говорит Максим Приходько.
Сегодня заместитель главного редактора журнала "За рулем" Игорь Моржаретто рассказал, что в нашей стране "бегает" 100 000 иномарок, собранных в России. Будет их еще больше.
В колонне - шесть зарубежных моделей российской сборки. "Шевроле-Нива", "Хёнде-Акцент", "Рено-Символ", "Форд-Фокус", "КИА-Рио", а также грузовой "КИА". Седьмая машина -- это российская "ВАЗ-21111". Ее специально к началу автопробега собрали на волжском автозаводе. Модель еще не стоит в серийном производстве, но редакция журнала "За рулем" уже проверяет машину на дорогах России. Из Москвы пробег стартовал 2-го августа. Уже пройдено почти 6 тысяч километров.
Одна из целей пробега - показать возможности автомобильного сообщения между западными и восточными районами России. Планируется, что осенью трассу Чита-Владивосток будет торжественно открывать сам президент Путин. Задач у организаторов и участников автопробега много. И одна из них - напомнить читателям , что старейшему автомобильному журналу России в этом году исполняется 75 лет.