ВСКОРЕ В ИРКУТСКЕ ПОЯВИТСЯ ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ РАО "РЖД"

00:00, 31 июля 2003 г.

В Иркутске появится Восточно-Сибирский филиал акционерного общества "Российские железные дороги". Такие изменения произойдут в результате реформирования железнодорожного транспорта страны. Об этом сообщил сегодня на брифинге начальник ВСЖД Александр Касьянов. Он рассказал о планах работы на второе полугодие.

Сумму, сравнимую с бюджетом области, а именно 14 миллиардов рублей планирует затратить Восточно-Сибирская железная дорога на оздоровление своего хозяйства. Из них 4 миллиарда на завершение строительства Северомуйского тоннеля. Его сооружение началось еще 25 лет назад. В этом году объект обещают сдать в эксплуатацию. Кроме того, необходимо переселить из временного жилья людей, которые были заняты на строительстве. Но окупится тоннель не раньше чем через 15 лет. Тем не менее, "деньги в тоннеле не закопали" считает Касьянов. Постепенно он даст значительную экономию средств. Сейчас этот участок пути приходится преодолевать в обход. 60-километровый отрезок нуждается в ремонте. Необходимо около 120 миллионов рублей. Впрочем, с вводом Северомуйского тоннеля деньги выделять не придется. Кроме того, увеличится пропускная способность Байкало-Амурской магистрали.

Александр Касьянов сегодня также рассказал о ходе реформы, которую сейчас проводит МПС России. Первый этап преобразований уже завершен. Принято четыре необходимых закона, в том числе о железнодорожном транспорте России, об особенностях управления имуществом железных дорог. Внесены изменения в закон о естественных монополиях. Сейчас решаются вопросы землеотвода и паспортизации зданий и сооружений. По сути, это переход от госструктуры к акционерному обществу - РАО "Российские железные дороги". Столь крупное предприятия будет невозможно обанкротить. Тогда как сейчас железная дорога раздроблена на 17 более мелких, которые по отдельности можно довести до банкротства. "Сегодня в России очень хорошо отработана система банкротства. Есть фирмы, которые на этом делают сумасшедшие деньги. Чтобы обанкротить РАО "Российские железные дороги", сегодня в России нет таких сил, а ВСЖД, например, можно", - сказал Александр Касьянов.

Восточно-Сибирская дорога к реформированию готова. Лицензии на основные виды деятельности получены. И, возможно, уже в этом году в Иркутске появится новое подразделение - Восточно-Сибирский филиал РАО "РЖД". Точно такие же филиалы будут созданы и на 16 других железных дорогах страны.