На Байкале появился крупнейший круизный теплоход. В Восточно-Сибирском речном пароходстве его переоборудовали из старого буксира. Теперь судно носит имя "Николай Ерощенко". Первые пассажиры смогут зайти на борт уже в ближайшее время. Но перед этим теплоход необходимо было переправить к месту постоянной приписки.
Старый буксир, напоминающий когда-то груду металлолома, превратился в бело-голубой лайнер. Ремонтные работы Восточно-Сибирское речное пароходство проводило почти год. Теперь на четырехпалубном теплоходе больше 30 кают, в которых есть душ, джакузи, телефоны. Вскоре появится спутниковое телевидение. В пароходстве говорят: теплоход соответствует всем требованиям четырехзвездочной гостиницы. Отделка в каютах и на палубе почти завершена. Чтобы лайнер приобрел свой сегодняшний вид, израсходовано больше полутонны краски.
В Чертугеевском заливе у пристани "Ракета" рабочие продолжают погрузку. Подготовка к отплытию - дело хлопотное. Возле теплохода "Николай Ерощенко" суета. Через несколько минут судно отправится на последние ходовые испытания и затем встанет в док. Этот нелегкий процесс еще впереди. А сейчас осталось погрузить на борт надувные спасательные плоты. Впрочем, ходовые испытания для теплохода станут последними в акватории водохранилища. А на Байкале их еще предстоит пройти, когда судно будет принимать инспекция российского речного регистра. Капитан Виктор Трощенко в рулевой рубке. На флоте он почти 30 лет. Поэтому судном управляет, похоже, уже автоматически.
Тем временем на залив буксируют док. Как только он окажется в районе максимальной глубины залива, начнется его погружение. Вода должна скрыть даже надпись "Тихий ход". Плавучий док напоминает огромный паром. 140 метров в длину, глубина в гигантской чаше почти 8 метров. Погружать док в воду приходится до максимальной отметки. На это уходит не один час. Но теперь четырехпалубный "Ерощенко" может войти в ворота дока.
Главная задача - поставить судно на так называемые киль-блоки. Только таким образом теплоход удастся перевезти к месту постоянной прописки - в порт Байкал. Самостоятельно судно не смогло бы пройти исток Ангары: осадка теплохода три с половиной метра, а минимальная глубина реки сейчас метра два. Выровнять судно в доке непросто. Этим заняты десятки людей, которые напоминают "бурлаков на Волге". Последнее слово за водолазом. Ближе к часу ночи он объявляет: теплоход "Николай Ерощенко" встал на свое стапельное место. Вода в доке постепенно убывает. За борт ее откачивают насосы. Следующий этап - дождаться утра и идти к истоку. Вместе с группой поддержки - теплоходом "Сретенск" и рейдовым буксиром "Минин".