Это связано с тем, что они установлены с нарушениями ГОСТа. В стране с 1 июля начали действовать новые правила размещения наружной рекламы.
О новом ГОСТе в Иркутске пока практически никто не знает: ни сотрудники рекламных агентств, ни контролирующие органы. Между тем, почти вся наружная реклама установлена с нарушением правил. Так, например, рекламные щиты - билборды - должны стоять в 50 метрах друг от друга и вдалеке от перекрестков. Согласно этой норме здесь их быть не должно. Отвлекает внимание водителей и бегущая строка. Теперь ее запрещено размещать рядом с дорогами. Особые требования появились и к внешнему виду билбордов. Отныне они должны стоять только на двух опорах. Специалисты городского комитета архитектуры недоумевают. "Практически все в последнее время шли на одной "ноге", потому что так более эстетично смотрятся. И откуда они взяли, что не должны на одной "ноге" быть", - говорит Ольга Бачуринская, зав.отделом оформления городской среды Управления архитектуры и градостроительства г.Иркутска.
Сейчас в Иркутске около семисот рекламных щитов. В центре города, к примеру, для них больше места нет. По новому ГОСТу часть билбордов с улиц придется убрать. В первую очередь, с опасных участков дорог, железнодорожных переездов и мостов. Но пока городская администрация делать этого не планирует. Новые правила размещения наружной рекламы туда еще не поступили.