Под Иркутском начались летные испытания первого серийного самолета Бе-200, построенного местными авиастроителями. Свои возможности машина показывает не только в воздухе, но и на воде.
Испытания проходили в районе Курминского залива. За первым полетом серийного Бе-200 наблюдали руководители корпорации "Иркут" и сотрудники конструкторского бюро имени Бериева из Таганрога. Этот самолет - плод совместного труда. Машину называют последним достижением мировой гидроавиации.
Многоцелевой Бе-200 способен выполнять функции транспортного, патрульного и поисково-спасательного самолета. Одно из его главных назначений - тушить лесные пожары. Уникальная машина садится на воду и набирает до 12 тонн за считанные секунды в режиме глиссирования. Залповый сброс все встречали аплодисментами.
Опытные летчики-испытатели тем временем следили за скоростными данными машины и ее управляемостью. Кроме того, проверяли Бе-200 на герметичность, нет ли течи и не набралась ли вода в отсеки. "Течи в самолете абсолютно нет. И это надо отдать должное рабочему классу этого завода. Вообще-то это редко, когда так сразу удается. Обычно поначалу течь бывает на стыковках металла. Трудно добиться, чтобы этого не было. Ну, значит золотые руки у рабочего класса в Иркутске", - говорит Владимир Демьяновский, старший руководитель полетов конструкторского бюро им.Бериева.
В какой-то степени рабочие авиазавода могут считать себя кораблестроителями. Первый серийный Бе-200, а точнее, собранный фюзеляж, в апреле 2002 года передали в цех окончательной сборки. 10-тонный кран поднял почти максимальный вес полусамолета-полукорабля. У Бе-200 есть свои палуба, лодка и днище. Чтобы проверить герметичность во время сборки самолета, в каждый из девяти отсеков авиастроители заливали по несколько тонн воды.
Теперь настала пора настоящих испытаний на воде. Причем, в Иркутской области, на Курминском заливе, они проводились впервые. Рядом постоянно дежурил вертолет и два катера со спасателями на борту. После того как самолет пройдет все этапы испытаний, его, наконец, покрасят. И затем передадут в МЧС. Государственный заказ на строительство самолетов-амфибий предусматривает поставку семи машин.