СТАРОМУ АНГАРСКОМУ МОСТУ НЕОБХОДИМ КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ

00:00, 18 июня 2003 г.

Старый ангарский мост разрушается. Об этом заявляют специалисты "ГипродорНИИ" и "Службы эксплуатации мостов". По их словам ремонтировать и менять придется многое. Например, бетонные ограждения моста ниже нормы на пятнадцать сантиметров. А рекламные щиты создают дополнительную ветровую нагрузку.

Главной проблемой старого ангарского моста специалисты считают этот теплопровод. Трубы создают дополнительную нагрузку на опоры, поэтому по бетонным конструкциям пошли трещины. Трубы можно проложить либо по дну Ангары, либо под ним. Для этого придется бурить специальный тоннель. Без него реставрация моста невозможна.

Еще одна проблема - слишком тяжелое покрытие. При очередном ремонте старый асфальт не снимали, поэтому сейчас его толщина около сорока сантиметров. Это считают причиной прогиба моста над железнодорожным полотном.

Сто лет назад на этом месте был понтонный мост. Открывал его российский император Николай II. Старый ангарский построили семьдесят лет назад. Сначала на опорах сделали деревянные конструкции и лишь потом сам мост. Работали здесь тысячи людей. Практически все выполняли вручную. Из механических приспособлений были краны и домкраты. Возвели мост в рекордные сроки - за пять лет. Практически столько же потребуется и теперь на капитальный ремонт. "Ремонт будет вестись по половине проезжей части. Одну половину мы закроем, на другой будет двигаться общественный транспорт", - говорит Юрий Брагин, главный инженер проекта.

Возможно, это произойдет только после постройки нового моста. Сейчас в "ГипродорНИИ" подготовили обоснование ремонта. По нему на реставрацию потребуется триста миллионов рублей. Старый ангарский простоял семьдесят лет. Специалисты говорят, что если ремонт провести вовремя, то он будет связывать берега Ангары еще столько же времени.