ИРКУТСКИЙ АЭРОПОРТ СТАНЕТ ДОСТУПЕН ДЛЯ ВСЕХ ВИДОВ ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ

00:00, 09 июня 2003 г.

К концу лета взлетно-посадочная полоса Иркутского аэропорта станет длинней на 400 метров. Это позволит снять ограничения на прием аэробусов и большегрузных самолетов. Аэропорт в Иркутске станет более привлекателен для компаний-авиаперевозчиков. Сегодня на продолжении взлетно-посадочной полосы начались работы по укладке бетона.

Под крылом самолета о чем-то поет... бетоноукладчик. Так можно перефразировать слова известной песни. Работа кипит прямо за "взлеткой". Для ее продолжения уже готова двухметровая подушка из песчаника, гравия и щебня. А сегодня началась укладка бетона. На режим приема и отправления авиалайнеров соседство с наземной техникой не повлияет.

Сейчас взлетно-посадочная полоса Иркутского аэропорта 2765 метров. К концу лета она удлинится на 400 метров за счет так называемой концевой полосы торможения. Другими словами, полосу удлиняют, прежде всего, на случай нештатных ситуаций при взлете. Если, например, при разгоне самолета выяснится, что у него отказал двигатель или обнаружены неполадки в тормозной системе. Дополнительные 400 метров дадут возможность остановить авиалайнер в пределах "бетонки".

Взлет больших воздушных судов - это второстепенная задача. Аэробусы и грузовики будут начинать разбег с концевой полосы торможения в редких случаях. Например, летом при температуре воздуха выше тридцати градусов, когда воздух очень разряжен. Но тогда взлет будет разрешен только в сторону от города. Кстати, аварии Ил-76-го в июле 99-го года могло и не быть. Тогда перегруженному самолету не хватило нескольких десятков метров, чтобы как следует разогнаться для набора высоты. Он зацепил бетонные ограждения, "пропахал" брюхом полкилометра земли и загорелся. К счастью, все семеро членов экипажа успели спастись.

Работы по удлинению полосы доверены опытным специалистам из "Сибавиастроя". Именно они шесть лет назад реконструировали аэродром на иркутском авизаводе. Говорят, что уложатся в сроки и сейчас. "Тогда за лето сделали гораздо больше на авиазаводе. А 400 метров, я думаю, к концу июля, в крайнем случае к 10 августа, будут", - говорит Александр Домбровский, генеральный директор ООО "Сибавиастрой".

Новая "бетонка" будет напоминать слоеный пирог. Первый слой толщиной 20, второй 30 сантиметров. За качеством следят контролеры. Они будут брать небольшие кубики бетона для анализов на прочность. Безопасность прежде всего. Но руководство аэропорта не забывает и о другом. "Если для жителей города - это комфорт, лучшие условия, то для нас - дополнительные доходы", - сказал Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Иркутский аэропорт станет доступен для всех видов гражданских самолетов. И аэробусы, возможно, будут в столице Восточной Сибири такими же привычными, как в других крупных городах.