На специальном катамаране установили буровую установку "Юнтан". Она предназначена для бурения скважин под водой.
Главная задача этого этапа строительства - закрепиться в русле реки. Сейчас идут работы по возведению 8-й, 9-й и 10-й опор. Это возведение пролетов методом так называемого навесного бетонирования. Таких монолитных железобетонных конструкций с пролетными строениями длиной 105 метров в России еще никто не строил. Для работы на воде еще в прошлом году установили специальный катамаран. С этого сооружения работы можно вести в течение всего года, так как Ангара здесь не замерзает. Но из-за сильного тумана зимой катера не могли подойти к катамарану и работы шли медленно.
Сейчас на 9-й опоре установили "Юнтан". Это буровой станок, который делает фундамент для будущей опоры. По сравнению с аналогичными работами на земле бурение происходит медленнее. При строительстве нового ангарского моста на воде "Юнтан" используют впервые. С помощью "Юнтана" на дне реки предстоит пробурить более ста скважин. Работы будут идти круглосуточно.