Санитарные врачи железной дороги называют беспрецедентными меры, которые принимаются сейчас для предотвращения атипичной пневмонии. Сегодня журналистам демонстрировали, как обрабатывают поезда, прибывающие с восточных рубежей страны.
Бригада эпидемиологов отправляется на техническую станцию вагонного депо "Иркутска-Пассажирского". Там стоит состав местного формирования. Сегодня утром он прибыл из Наушек. Начальник поезда доложила, что рейс прошел без происшествий. Больных не было.
С 29 апреля на железной дороге действуют повышенные меры безопасности. Особенно на восточных направлениях. По прибытии в Иркутск поезда подвергают дезинфекции. Вагоны обрабатывают специальным раствором - сиптодором. Он уничтожает бактерии и вирусы, в том числе атипичной пневмонии. Через час начинают мыть вагоны внутри и снаружи, потом делают лабораторные пробы. Результаты получат на следующий день. Если все в порядке, санитарные врачи дают добро на отправление состава.
Теперь в поездах работают врачи-терапевты. По первой жалобе на недомогание проводят осмотр пассажиров. Если есть подозрения на заражение китайским вирусом, объявляется тревога. Вагон с больным перекрывают. На станциях, где есть специализированные боксы, поезд встречают эпидемиологи в противочумных костюмах. Заболевшего снимают с поезда. Составляют списки остальных пассажиров, записывают, откуда и куда они едут, адреса. В Иркутске уже был случай, когда санитары таким образом встречали благовещенский поезд.
Теперь в медицинские аптечки входят дополнительные защитные средства: маски, очки, резиновые перчатки, термометры, одноразовые шапочки и халаты. В поездах, следующих в Монголию и Китай, такие комплекты есть в каждом вагоне. Всем пассажирам выдают нертутные термометры. Если есть необходимость носить марлевые повязки, их меняют через каждые три часа. В комплекте 4 тысячи штук. Все эти средства стоят немалых денег. Их выделяет железная дорога. При этом цены на билеты повышать пока не собираются.