Новые телефонные счета получат в апреле руководители иркутских фирм и организаций. Кроме абонентской платы, в них будет учтено время, которое сотрудники компаний потратили на разговоры. Это стандартная схема повременной оплаты телефонной связи. В полную силу в Иркутске она начнет работать в июле.
Для того чтобы телефонная сеть работала исправно, каждый абонент должен говорить не больше шести минут в час. Сейчас норма нагрузки на телефонные сети превышена в полтора раза. Результат - плохая связь. Поэтому в Иркутске решили ввести так называемую повременку: брать плату за каждую минуту пользования телефоном.
Пробные счета руководители организаций получат уже в апреле, но оплачивать их пока не нужно. Предполагается, что, имея на руках такой счет, предприниматели будут корректировать время разговоров. Все данные о сумме оплаты телефонной связи будет собирать специальная аппаратура. "В какой момент начался разговор, какой номер набирали, сколько минут разговаривали, когда отбились, какой результат получили: занято, вызов или факс. Все эти данные фиксируются в специальной программе", - говорит Николай Ступак, технический директор ОАО "Электросвязь".
Сотрудники "Электросвязи" подсчитали: в среднем с одного аппарата в день говорят по полчаса. По новой системе предприятиям и организациям это обойдется в три рубля. В месяц - девяносто. Плюс сто тридцать - абонентская плата. Повременная система действует во многих городах страны. К примеру, в Ангарске каждую минуту разговора оплачивают уже семь лет, как и в Иркутске-II.