Сегодня весь мир отмечает День театра. 27 марта мастера сцены традиционно устраивают капустники, праздничные церемонии и творческие встречи. Одна из них состоялась сегодня в Иркутском лингвистическом университете. Гостья - беллетрист Марина Юденич, автор романов "Гостья" и "Желание убивать".
Марина Юденич - одна из тех женщин-литераторов, чьи имена приобрели известность несколько лет назад и не забылись. Юденич считает, что писатели - это Достоевский, Толстой и Набоков. Себя она называет беллетристом.
О том, что станет автором романов, Марина никогда не думала. После школы собиралась строить БАМ. Затем работала в Читинской районной газете, райкоме комсомола и даже в администрации президента страны. Получила юридическое образование в МГУ и психологическое в Сорбонне. В начале 90-х стояла у истоков авторского телевидения, вела ток-шоу. Желание "уйти" в литературу пришло спонтанно.
С 1998 года издано одиннадцать романов, под которыми стоит подпись Марины Юденич. Один из них выбрали для постановки артисты иркутского студенческого театра "Воображение". Приглашение посетить спектакль застало Марину несколько дней назад во Франции, где готовится экранизация ее произведения. "Это было настолько неожиданно, ведь в основном круг моего общения простирается на Москву, Петербург, Париж. А тут - Сибирь, Иркутск. Мне стало интересно, и я прилетела", - говорит Марина Юденич.
Решение сделать спектакль по роману Юденич "Дата моей смерти" было неожиданным. До этого в театре ставили только классику. Все определил случай. "Я как-то шла по городу, решила купить книжку. Зашла в "Антей" и начала выбирать по корешкам и аннотациям. Выбрала книгу Юденич. Просто так, не зная, кто она такая", - рассказала Виктория Абрамкина, студентка ИГЛУ.
Прочитав книгу, Вика поделилась своими впечатлениями с друзьями. И уже через полгода работа над спектаклем о богатом столичном бизнесмене началась. Студенты признались: они изначально были уверены, что Юденич откликнется на их приглашение, поэтому к делу подошли серьезно.
Узнав, что для постановки они выбрали именно этот роман, Марина очень удивилась: "Он достаточно личный и трагичный. Красной нитью в нем проходит гибель человека, поэтому мне казалось, что его можно только читать наедине с самим собой". Особый интерес Марины Юденич к постановке обусловлен провинциальностью театра. По ее словам, чем дальше творчество от столицы, тем оно искренней.