Завершается капитальный ремонт железнодорожного моста через Иркут. Сегодня мостовики сдавали комиссии последний пролет.
Железнодорожный мост через Иркут - последнее старое инженерное сооружение Восточно-Сибирской железной дороги. Он построен в начале прошлого века. Тогда максимальный вес одного поезда не превышал восьмидесяти тонн. Современные составы гораздо тяжелее и ходят значительно чаще.
Новые пролеты моста больше в ширину и высоту. Реконструкцию ведут этапами. В конце декабря прошлого года мостовики сдали участок, по которому поезда движутся в восточном направлении. А сегодня по новому мосту прошел первый электровоз на запад. Теперь, по словам железнодорожников, осталось усилить опоры. Это единственные конструкции, которые остались от старого моста. Нынешним летом там будет работать бригада водолазов. Но уже сейчас специалисты считают мост надежным.
Мостовики работают со значительным опережением графика. Изначально проект реконструкции был рассчитан на два с половиной года. Но благодаря своевременным поставкам металлоконструкций и почти круглосуточной работе строителей ремонт закончили раньше. Его качество высоко оценил представитель Министерства путей сообщения.