ТРАНСПОРТНЫЙ КРИЗИС В НОВО-ЛЕНИНО

00:00, 05 марта 2003 г.

Маршрутные такси практически не ходят, люди ждут на остановках по полчаса. С 1 марта на всем коммерческом общественном транспорте должны быть установлены новые желтые номера. Однако многие водители маршруток этого пока не сделали и потому не могут выходить в рейс.

Конечная остановка шестидесятого маршрута. Обычно здесь стоит не меньше десяти автобусов. Они ходят с интервалом в пять минут. Однако уже несколько дней уехать с улицы Ярославского сложно. Маршруток почти нет.

Многие водители маршрутных такси проходят техосмотр. Без него получить новые желтые номера, которые теперь должны быть у всего общественного транспорта, невозможно. Большая часть машин, которые работают на тридцатом, четырнадцатом и шестидесятом маршрутах, изготовлены больше десяти лет назад. Они в плохом техническом состоянии. Поэтому пройти осмотр в ГАИ им не так легко.

Александр работает на сорок втором маршруте, который ходит из Ново-Ленино в аэропорт. Желтые номера для своего автобуса получил в конце января. Говорит, что решил сделать это заранее. Сейчас на этом маршруте работают всего три машины. Интервал движения не пятнадцать, а сорок минут. "Вот у нас сегодня еще один появился на маршруте, завтра ждем еще одного. Потихоньку будут каждый день прибавляться", - говорит Александр.

В Иркутске две тысячи маршрутных такси. Водители полутора тысяч уже сменили номера. Остальные только пытаются это сделать. Ежедневно техосмотр в ГАИ проходит около тридцати машин. Водители, которые этого не сделают, не смогут выходить в рейс. "Мы выписываем предписание, устанавливаем сроки. Если не выполняется предписание, водитель будет наказан и снят с линии", - поясняет Николай Сабиров, начальник технического надзора УГИБДД УВД Иркутской области.

Желтые номера должны быть на всем транспорте, владельцы которого занимаются коммерческими перевозками. На муниципальных автобусах и такси новые номерные знаки появятся в начале лета.