СОТРУДНИКИ АЭРОФЛОТА ГОТОВЯТСЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПРАЗДНИКУ

00:00, 07 февраля 2003 г.

9 февраля исполнится 80 лет российской гражданской авиации. Руководство иркутского аэропорта поделилось сегодня своими планами на год.

Российскому аэрофлоту исполняется 80. Для авиаторов большая дата. Впрочем, в иркутском аэропорту говорят, что 9 февраля для многих служб станет обычным будним днем. Остановить работу аэропорта может только серьезная непогода, хотя тогда самое время чистить полосу.

Прошлым годом авиаторы довольны. Увеличились объемы пассажирских перевозок. Грузовых, правда, уменьшились. На то есть объективные причины: четыре месяца были ограничены полеты в Китай. "Непрекращающиеся катастрофы, в том числе связанные с перегрузом Ил-76, заставили российскую и китайскую стороны ужесточить свои требования. И, естественно, пока шла процедура согласования, полеты практически не выполнялись", - поясняет Алексей Куликов, генеральный директор ФГУП "Аэропорт Иркутск".

Полеты возобновились в декабре - значит, вырастут и грузоперевозки.

В прошлом году Иркутск принял два новых типа воздушных судов: Ил-96 и Ил-86. Их регулярные рейсы начнутся сразу после удлинения полосы на 400 метров. Для этого из федерального бюджета будет выделено еще 54 миллиона. На полную замену светосигнального оборудования аэропорт потратит 20 миллионов из собственных доходов. К 15 июля первый этап реконструкции полосы должен быть завершен. Бетон наберет прочность, и ровно через месяц 400 метров полосы будет принимать Госкомиссия.

А к лету 2005-го, в год восьмидесятилетия Иркутского аэропорта, авиаторы планируют полностью сдать новую полосу. Три с половиной тысячи метров. Возможно, к этому юбилею на въезде в аэропорт будет стоять самолет. Какой тип воздушного судна украсит город, пока не решено.