ВОСТОЧНО-СИБИРСКОЕ РЕЧНОЕ ПАРОХОДСТВО ГОТОВИТСЯ К НАВИГАЦИИ

00:00, 06 февраля 2003 г.

Горячая пора наступает на ремонтной эксплуатационной базе флота. Суда готовят к навигации. Задача Восточно-Сибирского речного пароходства спустить на воду как можно больше барж и теплоходов.

"Для нас весна уже наступила", - говорят работники РЭБ флота. Ремонт судов здесь идет полным ходом. А до начала навигации сделать предстоит немало.

Этот сухогрузный теплоход на своем веку повидал немало. Еще в начале 60-х он ходил по Братскому водохранилищу, развозил по деревням муку и сахар, зерно и кирпич. Теперь коррозию лечит Владимир Галдус - опытный судосборщик. В РЭБ флота работает больше двадцати лет. Об этом человеке говорят, что любому кораблю он может "вспороть брюхо". И не только. "Я умею корабли строить, так как по образованию я инженер-кораблестроитель", - говорит Владимир Галдус, руководитель бригады судосборщиков.

В этом году на ремонт встали шесть барж. Два плавсредства подняты на слип - специальное судоподъемное сооружение. Некоторые баржи напоминают дуршлаг. На одном из сухогрузов к апрелю необходимо завершить все сварочные работы. У теплохода появится новое днище. На территории больше чем двести квадратов кипит работа.

Капитан плавсредства, которое называют СТ-6-45, Владислав Метляев. Пока не началась навигация, он еще и руководит работой на слипе. Самые тяжелые грузы на совести крановщицы Альбины. Работники РЭБ флота благодарят достаточно теплую зиму. В такую погоду работать легче. "Температура нормальная для выполнения уличных работ, и это дает хороший процент для выполнения производственной программы", - поясняет Александр Рубцов, начальник РЭБ флота.

По словам начальника РЭБ флота, план подготовки к навигации четко расписан. В графике ремонта 43 единицы грузовых и пассажирских плавсредств. А рядом с наладкой судов идет погрузка леса. Чтобы выжить в современных условиях, пароходство попутно занимается реализацией гравия и древесины. Основные заказчики - фирмы, связанные с лесной отраслью и дорожные службы. До навигации больше трех месяцев. В первой декаде мая суда спустят на воду. И тогда, говорят здесь, начнется уже не горячая, а жаркая пора.