Работы ведутся этапами. Полностью реконструкцию собираются завершить к 2004 году.
Основная причина, по которой меняют мост, - это усталость металла. Именно такой термин применяют специалисты. Старый железнодорожный мост через Иркут построен в 1907 году. Тогда максимальный вес одного поезда не превышал 80 тонн. Сегодня составы весят более 200 тонн и ходят через мост в 10 раз чаще, чем в начале прошлого века.
Новые пролеты станут больше в ширину и высоту. На объекте работает около 200 человек: электрики, связисты, бригада мостостроителей и путейцы. "Наши обязанности - обеспечить смену моста, чтобы быстрее восстановить движение поездов", - говорит Сергей Антонов, бригадир путевой колонны ПЧ номер 8.
Наравне с мужчинами работают и женщины. Нагрузки у них большие, ответственность тоже. "Я отвечаю за технику безопасности. Целый день на улице. Когда минус тридцать градусов и ниже - это для нас очень значимо", - рассказала Татьяна Ковалькова, сигналист.
Замена старого пролета на новый проходит поэтапно. Сначала нужно обесточить провода, затем разобрать рельсы и с помощью лебедок сместить конструкцию. У рабочих уже есть опыт замены одного пролета, поэтому никаких трудностей не возникло. Некоторые неудобства пришлось претерпеть пассажирам ВСЖД.
Сейчас на главном отрезке Транссиба, говоря на профессиональном языке, глухое окно. Это значит, что движение для железнодорожного транспорта в обе стороны закрыто. В течение восьми часов все поезда и электрички будут стоять в радиусе 6 километров от этого места.
Следующую часть Иркутного моста планируют заменить через три месяца. А полностью реконструкция должна завершится в 2004 году.