Сегодня начальник ВСЖД Александр Касьянов провел селекторное совещание со всеми станциями, где есть подъездные пути к леспромхозам. Для участия в совещании приглашались все заинтересованные стороны, включая руководителей предприятий лесной отрасли, мэров городов и районов.
А утром журналистам предоставили уникальную возможность побывать в структурах Восточно-Сибирской железной дороги, которые до сих пор были закрыты для прессы.
Единый центр дорожного управления - это святая святых ВСЖД, ее сердце. В поле зрения диспетчера сотни составов, которые находятся за тысячи километров от Иркутска. Здесь все автоматизировано. Информация в головном компьютере обновляется каждые 15 секунд. Сведения можно получить не только на тринадцати участках Восточно-Сибирской железной дороги. Важно также знать, что происходит у соседей. Если, например, где-то опаздывает пассажирский поезд, надо подготовить условия, чтобы он нагнал время. За всем следит диспетчер.
ВСЖД первой в стране ввела комплексную программу управления перевозками. Назвали ее "Гид". Было это пять лет назад. Сейчас на всех железных дорогах вводятся подобные системы. Но в Иркутске пошли дальше: ликвидировали посредническую структуру, так называемое отделение дороги. Как говорят в едином центре, создали такую систему перевозок, которой не страшны никакие реформы. А они не за горами.
К лету следующего года на российских железных дорогах будет создано акционерное общество. Правда, все акции будут принадлежать государству. Но коммерцией смогут заниматься на всех подразделениях железной дороги страны. В Восточной Сибири уже во всю экспериментируют. Например, прошлым летом вагоны в пассажирских поездах обслуживали фирмы, с которыми ВСЖД заключила договоры. Главным требованием было качество обслуживания. "Мы сейчас подводим итоги этой работы. Есть и положительные, и отрицательные моменты. Мы их изучаем. Наша задача, чтобы не стало хуже", - говорит Александр Касьянов, начальник ВСЖД.
Появилась на ВСЖД еще одна новинка - вагоны с местами для инвалидов. Вход оборудован специальными подъемниками. Проход, купе и туалет по размерам рассчитаны на передвижение в инвалидных колясках. Сейчас на ВСЖД лишь два таких вагона. Они ходят в составах Иркутск-Северобайкальск. В 2003 дорога намерена закупить еще четыре. Тогда вагонами для инвалидов укомплектуют фирменные поезда "Байкал".