СТРОИТЕЛЬСТВО ОТДЕЛЬНОГО УЧАСТКА ТРАССЫ "МАМА-БОДАЙБО" МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ УЖЕ В 2003

00:00, 09 декабря 2002 г.

О необходимости строительства трассы "Мама-Бодайбо" говорили сегодня участники Высшего административного комитета области. Автодорога, связав два отдаленных района, помогла бы их экономическому развитию. На строительство требуется 510 миллионов рублей. Но власти заявили, что можно начать хотя бы с малого.

Мамско-Чуйский и Бодайбинский районы - богатые территории по части сырьевых ресурсов. Но места малоосвоены и удалены от основных транспортных путей. Осенью и весной грузы доставляют авиацией. Стоимость перевозки одной тонны 23 тысячи рублей. Это в пять раз дороже, чем автотранспортом. Протяженность дороги "Мама-Бодайбо" 172 километра. Ездить по ней можно лишь в определенные сезоны, часть пути приходится преодолевать по воде. Грузы летом так и возят: этапами. "Из Таксимо в Бодайбо груз по дороге до 64-го километра провозится, а потом грузится на баржи и до Мусковита по воде", - поясняет Сергей Брилка, заместитель главы администрации Иркутской области.

16-ти километров дороги попросту нет. Из-за скал, которые тянутся вдоль берега. На строительство этого отрезка требуется от 60 до 90 миллионов. Эта сумма не такая внушительная по сравнению с общим объемом инвестиций. Целесообразно пока начать с одного участка, отметил Сергей Брилка. Автодорога поможет стабилизировать работу горно-обогатительного комбината "Мамслюда".

В ближайшее время вице-губернатор намерен поднять вопрос о строительстве на встрече с председателем Госстроя России. Возможно, строительство отдельного участка начнется уже в 2003 году за счет средств территориального дорожного фонда. Также рассматривается вариант долевого финансирования из федерального бюджета за счет субвенций и субсидий. О выделении средств на этот проект речь будет идти и на Совете некоммерческого партнерства товаропроизводителей.