Об этом официально заявляют областные власти. Несмотря на то, что этот объект не включили в строку федерального бюджета, работы будут идти прежним темпом.
На правом берегу основная работа уже завершилась. Осталось забетонировать последнее пролетное строение в пойме реки. Главный фронт развернулся на левой стороне. Береговые опоры здесь практически готовы. Первый пролет забетонирован в ноябре. Впереди возведение главного 105-метрового пролета. Строители согласуют работу с Иркутской ГЭС, контролируют уровень воды. Из Швейцарии ждут специальный агрегат для навесного бетонирования.
Мост уникальный, поскольку возводится монолитным способом. Такого в нашей стране еще не было, говорят мостостроевцы. Но, несмотря на это, Министерство транспорта не причислило мост к федеральным объектам и не включило в бюджет. Поначалу многие опасались, что стройку заморозят, но компромисс нашелся. "Мост не включается прямой строкой в бюджет федерального финансирования, но сумма субвенций и субсидий, которая на Иркутскую область в бюджет закладывается, является пятой частью по объемам после Москвы, Санкт-Петербурга и крупных областей - Московской и Ленинградской. Это 750 миллионов рублей", - поясняет Сергей Брилка, заместитель главы администрации Иркутской области.
В следующем году область планирует затратить на мост 600 миллионов. Этого недостаточно, и понадобится помощь из казны города. На строительстве объекта заняты 500 человек. Рабочие трудятся с восьми утра. Сегодня те, кто отвечает за строительство моста, с гордостью водили по объекту представителей прессы. Журналисты оценивали масштабы. На месте площадки, где стоят грузовики и краны, когда-то текла Ангара. Строители говорят, что в сроки укладываются. Особых проблем в их работе нет, и морозы тоже не помеха.
До первого января строители планируют подготовить опалубку под новое пролетное строение. Они говорят: забетонируем очередную часть опоры, и можно встречать Новый год.