Впервые за пять лет в троллейбусном депо Иркутска набрали учеников на курсы водителей. Эта мера вынужденная. С начала года предприятие покинуло свыше тридцати человек. Из-за нехватки водителей ежедневно на линии не выходит 4-5 машин. Нарушается интервал движения, что особенно ощущается в часы пик.
Полдень. Троллейбус номер 256 выходит на линию по первому маршруту. В это время пассажиров не так много.
В часы пик ситуация другая. В троллейбусах давка. Раздолье только для карманников. На промежуточных пунктах толпы. Маршрутки полными проходят мимо. Единственная возможность не опоздать на работу - штурмовать муниципальный транспорт. Троллейбусники за месяц перевозят около двух с половиной миллионов пассажиров.
В местах, где пересекается движение нескольких маршрутов, троллейбусы идут часто. Сложнее там, где маршрут лишь один. Машины идут переполненными не только в часы пик. На остановке "Депутатская", например, троллейбус можно прождать двадцать минут. Между тем, "четверка" должна ходить с интервалом в 10-15 минут. Лишнее время, проведенное на остановке, да еще и при минусовой температуре раздражает.
Троллейбусов вполне хватает. Тем более, парк пополнили восемь новых машин. А вот водителей недостает. В этом году уволился 31 человек. Приняты на работу лишь 12. Людей не устраивает зарплата. Труд здесь тяжелый. В зависимости от смены вставать надо в четыре утра, ложиться в два ночи.
В нынешнем октябре в депо впервые за пять лет набрали учеников на водительские курсы. О специфике и условиях работы молодежь предупредили. Тем не менее, желающих поступить на учебу было больше, чем требовалось. Отбирали тех, кто будет соответствовать самым главным качествам водителя троллейбуса. "Он должен любить свой город, любить пассажиров", - говорит Григорий Кренов, директор иркутского троллейбусного депо.
Сегодня некоторые из учеников приступили к практическим занятиям, но садиться за руль им еще рано. Прежде надо научиться быстро соединять токосъемники с проводами и закидывать канат на крышу. На первый взгляд, это довольно простая операция, но сразу она получается не у всех.
Молодым людям предстоит учиться еще полгода. В депо говорят, что только тогда в часы пик на маршрутах будут работать все 60 необходимых троллейбусов.