Иркутяне жалуются на качество меховых изделий. Претензии на качество шапок, шуб и дубленок поступают в иркутскую торговую инспекцию и отделы по защите прав потребителей.
Мех - товар сезонный, а в соответствии с постановлением губернатора официальная зима в Иркутске наступила 14 октября. И уже сегодня покупатели начали предъявлять претензии к продавцам меховых изделий. "Буквально сегодня к нам обратился покупатель с жалобой на то, что нарушено его право на информацию. Он хотел приобрести очень дорогую шубу из стриженого бобра и попросил продавца предоставить информацию об изготовителе, сертификат этого изделия. Такой информации не было", - рассказал Виктор Низовцев, начальник отдела по защите прав потребителей администрации г.Иркутска.
Основное нарушение правил торговли - отсутствие маркировки. Это значит, что покупатель не получает информацию о том, кто произвел товар: фабрика или частное лицо. Невозможно определить сорт и вид меха. Если изготовитель - какой-либо подпольный цех, возможно, что при производстве мехового изделия скорняки не соблюдали необходимый температурный режим. Это значит, что шапка, попав под дождь или снег, теряет форму. Проблемы возникают и в том случае, если шкурка чрезмерно натянута: изделие может дать усадку или буквально лопнуть по швам.
Такой товар, как правило, не соответствует и санитарно гигиеническим нормам. Уже в этом году был выявлен случай, когда покупатель приобрел в магазине дубленку, а потом выяснилось, что до него эту одежду кто-то носил. Продавец претензии не приняла, вопрос пришлось решать с помощью отдела по защите прав потребителей.
Сегодня торгинспекторы проверили работу одного из иркутских меховых магазинов. "В этом магазине претензии к маркировке. Такие изделия нельзя реализовать. За это нарушение руководитель будет привлечена к административной ответственности", - сказала Нелли Селина, госинспектор.
Начиная с сегодняшнего дня, такие проверки будут проводиться практически ежедневно.