ЧИНЕЙСКОЕ ТИТАНОМАГНИЕВОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ И СЕВЕРО-МУЙСКИЙ ТОННЕЛЬ ДАДУТ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ БАМу
С ситуацией на Байкало-Амурской магистрали познакомился накануне первый заместитель министра путей сообщения Владимир Якунин. Сегодня в Управлении Восточно-Сибирской железной дороги он рассказал о своей поездке в Забайкалье в район разработки Чинейского титаномагниевого месторождения.
Закончить строительство железнодорожных путей от станции Чара до того месторождения планируется в следующем году. Тогда же должно завершиться строительство самого длинного в России Северо-Муйского тоннеля. Для этого необходимы два миллиарда рублей. Средства уже внесены в инвестиционные проекты на 2003 год. Тоннель и месторождение должны дать вторую жизнь БАМу. По словам Владимира Якунина, сейчас нет ответа на вопрос: кто будет разрабатывать чинейские залежи руды. "И в рамках министерства, и в рамках рабочей поездки, в разговоре с представителями акционерной компании, которая имеет лицензию на разработку недр, мы ставили вопрос о необходимости четкого финансового планирования. Железная дорога имеет смысл только в том случае, если по ней пойдет руда", - сказал Владимир Якунин, первый заместитель путей сообщения РФ.