Байкальский экономический форум начал сегодня свою работу в Иркутске. Торжественное открытие и первое пленарное заседание состоялось в зале Драматического театра.
Две тысячи участников со всех уголков России и зарубежья. Именно такого внимания и добивались организаторы второго Байкальского экономического форума. Одних только иностранных гостей около трехсот. Большая делегация из Китая. Она, одна из немногих, действительно, проявляет интерес к Иркутской области. Народу так много, что непосредственно в зал, где состоялось торжественное открытие, пропустили только операторов и некоторых журналистов. Остальные наблюдали за происходящим по монитору в пресс-центре. Глобальная цель БЭФа определяется на этот раз как формирование взвешенного подхода к развитию Сибири. Все акценты в работе расставлены в первых и главных докладах столичных гостей. Выступления примерно в одном духе. Сибирь в условиях глобализации должна повысить свою инвестиционную привлекательность и стать важным партнером стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Сергей Миронов, спикер Совета Федерации: "Безусловно, наш форум способствует рождению идей и замыслов реализации крупных инвестиционных проектов и привлечению инвестиций".
Пока хвастаться нечем. Торговый оборот с АТР всего около двух процентов. Но главное, считают участники форума, это видеть перспективы. Полпред президента в Сибирском федеральном округе Леонид Драчевский уверенно заявляет, что в будущем экономический рост в регионе опередит общероссийский и даже общемировой.
Леонид Драчевский, полномочный представитель президента РФ в Сибирском федеральном округе: "Экономика Сибири перейдет от ярко выраженной сырьевой направленности к современной сбалансированной структуре. Поэтому экономический потенциал возрастет в 3-4 раза".
Позже Драчевский оговорился, сырьевая направленность в экономике все же сохранится. Только вот нефть, например, поступать на рынок будет уже переработанной, а не сырой, как сейчас. Это перспектива до 2020 года. Министр науки Илья Клебанов, надеется в свою очередь, что разработки и открытия сибирской науки найдут свое применение в производстве. Министр транспорта Сергей Франк доложил о необходимости переоборудования морских и воздушных портов. Отдельно по Иркутскому аэропорту ничего не говориться. Стратегия, таким образом, намечена, осталось на круглых столах доработать отдельные пункты в глобальной программе развития Сибири. После пленарного заседания к журналистам вышли организаторы форума. В частности, начальник Восточно-Сибирской железной дороги и председатель некоммерческого партнерства товаропроизводителей и предпринимателей Александр Касьянов. Он сообщил, что в Сибирском округе создан координационный Совет промышленников и предпринимателей со штаб-квартирой в Иркутске.