Впервые аэропорт Иркутска принимал сегодня аэробусы. Утром там совершили посадку самолеты ИЛ-86 и ИЛ-96. Они выполняли пассажирские рейсы из Москвы. Планируется, что летать в Иркутск такие воздушные суда будут регулярно.
За посадкой этого рейса следили практически все службы Иркутского аэропорта. Из-за погодных условий самолет ИЛ-96 в течении 30 минут находился в так называемой зоне ожидания - кружил в небе. Лишь затем совершил посадку. ИЛ-96 относится ко второму поколению российских широкофюзеляжных самолетов, в стране всего 9 таких машин. Этот аэробус летчики называют "умным и очень самостоятельным самолетом".
Дмитрий Ширяев, летный директор: "Штурвал - это как компьютерная мышка, функции у него совершенно одинаковые, можно вместо него поставить мышку и лететь точно так же, штурвал, собственно только для того, чтобы пилот чувствовал себя как дома, вот у него стоит штурвал".
Еще одна особенность самолета - загнутые крылья. А точнее - вертикальная заканцовка. Она выполняет важную функцию.
Дмитрий Ширяев, летный директор: "В полете невидимые вихри как бы стекают с конца крыла, над крылом давление меньше, под крылом больше, оно перетекает и получается как бы такой жгут в самолете, который тянется несколько сот метров, чтобы этот жгут уменьшить ВЗК ставят, они отсекают их".
В салоне аэробуса 294 пассажирских места, от восьми до двенадцати бортпроводников. Во время полета они ставят компакт-диски и на большом экране демонстрируют фильмы. Но сами говорят, что главное - досыта накормить. В кухню стюардессы спускаются на лифте. На нижней палубе, хранят и разогревают обеды для пассажиров. Сегодня им подавали бефстроганов, эскалоп и треску в белом соусе. Стоянка Ил-96 в Иркутске три часа. Разгрузка самолета, заправка и с новыми пассажирами аэробус возьмет курс на Москву. Почти сразу за ним полет совершит ИЛ-86, который так же благополучно сегодня приземлился в Иркутске.