БЕ-200 ПРОХОДИЛ ИСПЫТАНИЯ ЭКИПАЖЕМ ИЗ ТАГАНРОГА

00:00, 01 сентября 2002 г.

Последний опытный образец самолета-амфибии БЕ-200 провел сегодня в воздухе два с половиной часа. Эта новая машина - точная копия будущих многофункциональных лайнеров, которые Иркутское авиационно-производственного объединения по заказу МЧС в скором времени запустит в серию. Испытания БЕ-200 проводит экипаж из Таганрога. Во время сегодняшнего полета БЕ-200 сопровождал еще один гидросамолет Б-12.

Самолет-амфибия БЕ-200 - гордость Иркутского авиазавода. Сейчас у авиастроителей заключительный этап по производству опытного образца. Накануне самолет покрасили. В начале недели опытный образец БЕ-200 уже совершил свой пробный полет. Сегодня ему необходимо было не только подняться в воздух, но выполнить ряд других задач. Например, убрать и выпустить шасси. Самолетом управлял экипаж из Таганрога. Оба пилота уже более тридцати лет работают в авиации. Они признаются, что пилотировать гидросамолет - особое удовольствие. Из-за низкой облачности сегодняшний полет проходит на высоте двести метров. Авиалайнер сделал несколько кругов над городом. Все показания фиксировала специальная аппаратура, установленная в салоне. Валерий Скляр, ведущий инженер: "Установлено оборудование, которое позволяет одновременно фиксировать огромное количество показаний и контролировать самолет. Это и прочностные характеристики, и динамические, и навигационные". Этот БЕ-200 уже второй летный образец. Первый был поднят в воздух в 98-м году. Ту машина построили в модификации тушения пожаров. Второй самолет-амфибия уже многофункциональный. Его спроектировали специально по заказу МЧС. БЕ-200 может развивать скорость до семисот километров в час. Дальность полета около двух тысяч километров. Он оснащен оборудованием для поисково-спасательных работ на море. Установлена аппаратура радиосвязи с морскими судами, чтобы корректно узнавать их курс по направлению к терпящим бедствие. Также есть поисковые локаторы, громкоговорящая связь и мощный прожектор. На борту два надувных плота и столько же моторных лодок. В район бедствия БЕ-200 сможет срочно доставить 57 десантников и забрать на борт 30 тяжело раненных. Сегодня самолет пробыл в воздухе два с половиной часа. Этот опытный экземпляр БЕ-200 ждет перелет в Таганрог. Там гидросамолету предстоят испытания на воде. Затем он отправится на морскую базу в Геленджик, где примет участие в аэрошоу. Первый летный образец уже установил 24 мировых рекорда. Гидросамолет обладает уникальной возможностью взлета, и посадки на сушу и на воду. В противопожарном варианте за несколько секунд способен набрать 12 тонн воды. БЕ-200 уже заинтересовались в Греции, Японии, Корее, Малайзии. Иркутские авиастроители надеются, что первый серийный Бе-200 поднимется в воздух с аэродрома ИАПО уже через несколько месяцев. А в эксплуатацию МЧС поступит в конце будущего года.