В этом году начнутся работы по удлинению взлетно-посадочной полосы в иркутском аэропорту. По словам руководства предприятия "Аэропорт Иркутск", деньги из Федерального бюджета еще не получены. Но в данном случае проблема не в этом. Москва будет финансировать объект лишь на 30 процентов. В основном средства будут искать на местном уровне.
Пока не известно, какая конкретно фирма будут заниматься строительством новой полосы. Руководство Иркутского аэропорта объявляет конкурс. Поскольку средств на воплощение проекта может не хватить. Возможно, будет объявлен и тендер на инвестирование этого проекта.
Но, это не единственная проблема предприятия. На военном аэродроме "Белая" пытаются создать условия для грузовых авиаперевозок. То есть, у иркутского аэропорта может появиться конкурент. О своем отношении к ситуации руководство аэропорта сказало образно:
Пока между руководством военного аэродрома в Белой и предприятием Аэропорт Иркутск конфликта нет. Вчера они встречались, рассказали друг другу о своих планах. Пока это был первый разговор партнеров. Но, в любом случае, параллельные грузоперевозки - какой-то из аэропортов лишат средств. Объем перевозок, в ближайшее время вряд ли вырастет. Значит, придется делить те, которые есть.
Авиационные перевозки составляют половину всех доходов Иркутского аэропорта. Если их сократить - денег на развитие не будет. Значит, это отразиться на перевозках пассажирских.
Будут ли садить грузовые самолеты на Белой - пока остается вопросом. На это потребуется много средств. Кроме того, все знают, что в Иркутске за последние годы произошло несколько авиакатастроф. Безопасно ли постоянно сажать грузовые самолеты на военный аэродром?
Аэродромы вблизи военных объектов в России - случай не редкий. Возможно, и в Белой будут заниматься грузоперевозками. Многим ли это будет выгодно - пока никто не говорит.