ПРОБНЫЙ ПОЛЕТ ВТОРОГО ОПЫТНОГО ЭКЗЕМПЛЯРА САМОЛЕТА-АМФИБИИ Бе-200 ПРОШЕЛ УСПЕШНО

00:00, 28 августа 2002 г.

Пробный полет успешно совершил накануне второй опытный экземпляр самолета-амфибии Бе-200, построенный на Иркутском авиационно-производственном объединении. Эта машина - уже практически точная копия многофункционального авиалайнера, который будет запущен в серию по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Первый полет. Повышенная собранность всех служб и экипажа. И особое волнение. А перед тем как оторваться от взлетно-посадочной полосы, самолет должен был показать некоторые свои качества на земле. Мощность турбин на форсаже, стартовую скорость, надежность тормозной системы. Пилоты опробовали также наземную маневренность Бе-200. Эти испытания прошли в понедельник. А на следующий день был назначен вылет.

Этот самолет - последний в опытной партии. Два экземпляра предназначались для наземных испытаний. А первый летный образец был поднят в воздух в 1998 году. Та машина была построена только в противопожарном варианте. Второй летный экземпляр легко взмыл в небо 27 августа 2002 года. Это уже многофункциональный самолет-амфибия. Такой, который даст начало серии из семи лайнеров для МЧС. Он оснащен оборудованием для поисково-спасательных работ на море. Установлена аппаратура радиосвязи с морскими судами, чтобы корректировать их курс по направлению к терпящим бедствие. Самолет оснащен также специальным поисковым локатором, громкоговорящей связью и мощным прожектором. На борту два 20-местных надувных плота и столько же четырехместных моторных лодок. В салоне - рабочие места наблюдателя и оператора. В район бедствия Бе-200 сможет срочно доставить 57 десантников и забрать на борт 30 тяжело раненных.

Первый полет из-за низкой облачности проходил на высоте около ста пятидесяти метров. Самолет пробыл в воздухе полчаса. Посадка была мягкой. Сегодня машину поставили на покраску. В субботу на второй вылет Бе-200 выйдет во всей красе. А затем этот опытный экземпляр ждет перелет в Таганрог, откуда он отправится на морскую базу в Геленджик. Там начнутся совместные с МЧС испытания, обучение экипажей и спасателей. Самолет должен получить сертификат, который дает право на выполнение международных заказов. Иркутские авиастроители надеются, что первый серийный Бе-200 поднимется в воздух с аэродрома ИАПО уже через несколько месяцев.