НА ОСТРОВЕ ЮНОСТЬ СОСТОЯЛОСЬ ПРАЗДНИЧНОЕ ОТКРЫТИЕ НОВОГО УЧЕБНОГО КОМПЛЕКСА ДЕТСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

00:00, 04 августа 2002 г.

Сегодня строители вручили начальнику детской железной дороги символический ключ от современного здания. Комплекс оснащен специализированными классами, где будущие железнодорожники будут постигать азы профессии.

Открытия учебного комплекса юные железнодорожники ждали давно. Раньше теорию они изучали при школах и институтах. Теперь постигать азы железнодорожного мастерства они смогут в специализированных классах. Взрослые и дети называют комплекс не иначе как дворцом. В распоряжении учеников библиотека, музей. В актовом зале строители вручили начальнику детской железной дороги символический ключ от здания.

Иркутская детская железная дорога объединила более тысячи школьников. Большинство из них в будущем хотело бы работать уже на настоящей железной дороге. В начале 2000 года детская дорога была под угрозой закрытия: часть территории оказалась под строительством нового моста через Ангару. Но после вмешательства прессы дорогу решили развивать. "В проекте есть и вокзал, и детская площадка", - сказал Сергей Дубровин, первый заместитель мэра г.Иркутска.

Поздравить коллег с открытием учебного комплекса в Иркутск приехали гости с Октябрьской и Нижегородской детских железных дорог. Горьковская дорога подарила оборудование для проведения видеоконференций. Большой плазменный телевизор и цифровая видеокамера прибудут в Иркутск на днях.

Свою историю Восточно-Сибирская детская железная дорога берет с построенной в 1939 году двухкилометровой линии. Поезд тогда состоял из трех самодельных двухосных пассажирских вагонов. Вел их паровоз. В свою первую поездку от станции Солнечная до Пионерской состав отправился 8 ноября 1939 года. "Я и мои товарищи первыми провели поезд по малой ВСЖД, которая находилась тогда в предместье Рабочее на улице Гончарной", - рассказал Миней Тверских, первый машинист детской ВСЖД.

В 1962 году на месте детской железной дороги началось строительство жилого массива. Был разработан проект переноса ее на берег реки Ушаковки, но из-за отсутствия финансирования дорогу просто укоротили. Вплоть до 1984 года путь детской железной дороги длиной 920 метров проходил между заборами, гаражами и свалкой строительного мусора. В 1984 было принято решение о переносе дороги в центр города, на острова Юность и Конный. Открытие состоялось только 2 августа 1992 года. Построена единственная станция - Солнечная, планируется возведение еще двух и локомотивно-вагонного депо. Сейчас одновременно курсирует два состава: "Сибирячок" и "Малый Байкал" из 7 вагонов каждый.