Участники соревновались не только на легковых автомобилях, но и на больших автобусах. Оказывается, пассажирский транспорт способен не просто перевозить людей, но и проходить на автополигоне такие сложные элементы конкурса как "змейка".
Даже обыкновенный рейсовый автобус может стать гоночным автомобилем. Именно такое превращение произошло в АТП номер 2. На полигоне проходит конкурс водителей. Вначале 14 участников соревнований идут сдавать тест. Экзамен напоминает тот, что сдают для получения водительского удостоверения. На теорию жюри отводит 10 минут. Затем шоферы выходят на улицу. Там их ждут "Икарусы", "ЛИАЗы", ПАЗики и "Волги". После торжественного построения и напутственных слов членов жюри водитель занимает место в кабинете. Первый автобус выходит на полигон.
Победит тот, кто быстрее всех пройдет все этапы. Шоферу нужно задним ходом заехать в условный бокс и на стоянку. Пройти колею, ворота, выполнить элементы "змейка" и "кольцо". За каждую сбитую вешку начисляется 30 секунд штрафного времени. Сложность заключается еще и в том, что водителям приходиться ездить не на своей машине. Постепенно участники и болельщики входят в азарт. На виражах автобусы поднимают столбы пыли.
В конкурсе участвуют представители двух автотранспортных предприятий, троллейбусного управления АТП БЛПК. Водители говорят, что по городу ездить легче, чем по полигону. На улицах все повороты и сложные участки давно известны, к тому же на остановках не стоят члены жюри. Однако простой и однообразной свою работу водители не считают.
Зрители болеют за своих с таким же воодушевлением, как на чемпионате мира по футболу. Причем многие из тех, кто находится на полигоне, сами опытные водители. Некоторые могут дать фору участникам соревнований.
Для победителей конкурса жюри приготовило призы. Кроме этого, четыре, а может быть, даже восемь водителей поедут в Красноярский край. Там в августе будут соревноваться лучшие водители Сибирского региона.