Многочисленные жалобы иркутян на состояние улиц заставили мэра Владимира Якубовского лично заняться проверкой ремонта дорог. Сегодня он провел объезд городских магистралей.
Жалуются водители, когда колеса их машин попадают в глубокие и мелкие ямы. Жалуются пассажиры общественного транспорта, когда путешествуют по городским улицам. И даже выражают недовольство в сети Интернет, обсуждая эту тему на веб-сайте телерадиокомпании "АС Байкал ТВ". Один из авторов предполагает, что "организации, которые отвечают за состояние дорог, заключили договор о взаимовыгодном сотрудничестве с авторемонтными мастерскими". Другой респондент спрашивает, когда отремонтируют улицу Карла Либкнехта.Владимир Якубовский, мэр г. Иркутска: "Мы стали перед двойной задачей: не копать и замерзать зимой или копать и жить в тепле. Решили выбрать второй путь. Были, конечно, нарушения сроков выполнения работ, но, я думаю, что скоро все будет сделано и не только проложены трубы теплотрассы, но и чтобы было выполнено дорожное покрытие".
О том, что в России в целом, а в Иркутске в частности две беды и одна из них - плохие дороги, знают все. Но немногим известно, что на самом деле улицы города вполне могут быть другими. Владимир Якубовский, мэр г. Иркутска: "Для того чтобы привести дороги в нормальное состояние, все сегодня есть - и люди и материалы и средства. Неудовлетворительно была организована работа. Сегодня мы видим, что произошли изменения". Пять организаций выиграли конкурс на право вести ремонтные работы на улицах. Сейчас рабочие трудятся в течение всего светового дня. По графику так будет продолжаться до сентября. Ямочный ремонт обойдется городу в 16 миллионов рублей. Одно из последних приобретений - автомобиль, который быстро ставит заплаты на асфальте. Петр Сокольников, оператор дорожной машины: "Карл-Маркс-Штадт сделали, еще ряд улиц и сегодня здесь делаем". Владимир Якубовский, мэр г. Иркутска: "Это экономичная машина. Смотрите, 2 человека всего, а машины идут и никаких проблем".Одну машину обслуживают 2 человека. Сначала воздушной струей из шланга выдувают грязь из ямы, затем заливают ее специальной клейкой эмульсией, сверху засыпают щебнем. Через несколько минут по этому месту проезжают автомобили и колесами окончательно заглаживают поверхность. Специалисты говорят, что эта технология эффективна. Вопрос - насколько? И ответить на него смогут только водители.