Авария при посадке пассажирского самолета произошла сегодня утром в Иркутском аэропорту. Во время приземления у Ту - 134 подломилась стойка переднего шасси.
Люди покидали лайнер через люки запасных выходов. Вы можете видеть, как спасатель пытается удалить людей из опасного сектора. Специалисты отмечают уверенные действия пилотов во время аварийной ситуации.
"Сложилась передняя стойка шасси, экипаж удержался на полосе, никто не пострадал", - рассказывает руководитель Восточно-Сибирского территориального управления воздушного транспорта Юрий Журавлев.
Ту-134, авиакомпании "КрасЭйр" совершал рейс номер 587 Красноярск - Иркутск. На борту лайнера находилось семьдесят три пассажира и 8 членов экипажа. Семеро из пассажиров - дети. До посадки полет проходил нормально. В пять-сорок утра ,спустя несколько секунд после того, как самолет коснулся взлетно-посадочной полосы произошла авария. В этот момент скорость воздушного судна была около двухсот пятидесяти километров в час. Вот что рассказывает пассажирка этого самолета: "Сначала резкое торможение. Один парень запаниковал, но его стюардессы успокоили. Потом грохот и гарь". Некоторые пассажиры, имеющие непосредственное отношение к авиации, даже высказали собственные версии происшествия: " Сначала самолет глиссировал, потом нырнул и набрал высоту, а затем начал приземляться на середину полосы. У меня две версии - или диспетчер его туда завел, или ошибка пилота".
Надломилась стойка переднего шасси, и лайнер носовой частью упал на взлетную полосу. От трения обшивки об асфальт произошло небольшое возгорание. "Самолет нормально сел и только затем начала развиваться ситуация. Пилоты без управляемого первого шасси умудрились удержаться на полосе. Это всецело заслуга пилотов", комментирует Юрий Журавлев. По словам спасателей аэропорта, если бы самолет вынесло с полосы, последствия могли быть намного хуже. Пассажиров доставили в здание аэропорта, где они смогли получить свой багаж. Уже создана комиссия по расследованию этого ЧП. Чтобы выяснить истинную причину аварии, нужно провести тщательную экспертизу. Как предположил Юрий Журавлев, причины подобных случаев могут быть вызваны трещинами. Но окончательно все станет известно только после изучения "Черных ящиков". Комиссия по расследованию причин ЧП уже приступила к работе. По информации пресс-службы аэропорта, предварительные результаты станут известны только через два дня. На расшифровку бортовых самописцев уйдет еще больше времени. В комиссию вошли и представители прокуратуры. На время аварийной эвакуации иркутский аэропорт был закрыт. Спустя два часа, после того как лайнер отбуксировали со взлетно-посадочной полосы, аэропорт возобновил работу.