ТРАМВАЙНОЕ УПРАВЛЕНИЕ АНГАРСКА НАХОДИТСЯ ПОД УГРОЗОЙ ЗАКРЫТИЯ

00:00, 14 июля 2002 г.

На содержание трамвайного управления у администрации Ангарска не хватает денег.

Людмила Калуженко работает вагоновожатым в ангарском трамвайном управлении уже десять лет. Рабочий день водителя трамвая начинается в четыре утра. На линию вагон выводят в пять. Несмотря на такой график, работа Людмиле нравится. В первое время женщине трамваи даже снились. "Однажды приснилось, что я резко торможу на уклоне, и у меня вагон разбивается", - рассказала Людмила Калуженко, вагоновожатый Ангарского трамвайного управления.

Тем не менее, как говорит Людмила, наяву такого не случалось ни разу. Управлять трамваем и его ремонтировать научилась быстро. Сложнее было привыкнуть к общению с большим количеством пассажиров. Но и этому искусству за десять лет женщина научилась тоже: "На грубость грубостью ответишь, на ласку лаской".

Людмила Калуженко говорит, что в последнее время работать стало сложнее. В трамвайном управлении сократили несколько десятков работников, количество трамваев и даже закрыли некоторые маршруты. Ангарчане этим недовольны.

- Я раньше ездила на работу на "восьмерке". Сейчас ее отменили. Приходится ехать на работу через весь город.

- Количество трамваев, говорят, будут сокращать. Это страшит. Да еще безработица добавится.

- Это очень плохо будет для города. Автобусы не справятся.

Обеспокоена финансовой ситуацией своего предприятия и вагоновожатая Людмила Калуженко: "Я же со школьной семьи пришла сюда работать. Если уволят, куда я пойду? Мне некуда идти".

Директор ангарского предприятия "Спецторг" Станислав Юревич подтвердил, что трамвайное управление испытывает финансовый кризис: "Управление нам должно около трех миллионов рублей за ремонтные работы, которые мы проводили на трамвайных путях на протяжении нескольких лет".

Встретиться со съемочной группой программы "Новости" директор ангарского трамвайного управления Александр Лысов отказался. По телефону он сказал, что о встрече с ним необходимо договариваться заранее. В свою очередь, Станислав Юревич утверждает, что выплачивать ему долги никто не собирается.

Между тем, в администрации Ангарска считают, что трамвайное движение в городе необходимо сохранить. Руководству трамвайного управления предложили разработать пути выхода из кризиса. При этом дополнительные источники финансирования им необходимо найти самостоятельно. И пока эти вопросы не будут решены, ангарчане по-прежнему будут придумывать новые маршруты, чтобы добраться до работы, и подолгу ждать трамвая на остановках.