ДЕНЬ МОРСКОГО И РЕЧНОГО РАБОТНИКА ПРАЗДНУЮТ В РОССИИ

00:00, 07 июля 2002 г.

Хорошая погода и долгая навигация - об этом мечтают все речники. В Восточно-Сибирском пароходстве их работает почти полторы тысячи. И сегодня работники пароходства отмечают День морского и речного флота.

Теплоход "Восход-75" - самый молодой в Восточно-Сибирском пароходстве. 11 лет назад Виктор Кошкарев доставил его сюда из Феодосии и сразу стал капитаном "Восхода". Каждый год он ждет не дождется начала навигации. "Мечты о том, чтобы навигация началась пораньше и подольше продолжалась, но, к сожалению, навигация у нас короткая, четыре месяца только", - сказал в интервью капитан.

Виктор Кошкарев на флоте уже более 30 лет. Говорит, что главное качество капитана - высокая ответственность, потому что от его действий зависит жизнь людей. Ходит теплоход от Иркутска до Больших Котов. Виктор Кошкарев знает маршрут наизусть: где мель, где поворот.

В команде "Восхода" четыре человека. Для Павла Ищенко это шестая навигация. Пошел на флот из любопытства. Так и остался здесь и, как говорит, навсегда. Сейчас Павел - штурман "Восхода".

Всего в Восточно-Сибирском пароходстве работает почти полторы тысячи человек. Виктор Кошкарев считает: случайных людей здесь нет: "Те, кто остаются, остаются навсегда. Те, кто уходят через три месяца или год, больше не возвращаются. Больше всего нас волнует стабильность нашей работы. А стабильность зависит от многих факторов: от погоды, наличия техники и запчастей и всего прочего ".

С запчастями действительно есть проблемы. Сейчас на судах Восточно-Сибирского пароходства надо менять, как минимум, пять двигателей. Один стоит три миллиона рублей. Таких денег у пароходства нет, поэтому уже не первый год встает вопрос: выйдут ли теплоходы в следующую навигацию. Некоторые маршруты пришлось сократить. Например, стоит на приколе теплоход "Заря", который раньше ходил до Курмы. Средств на ремонт судна нет. Но сегодня, в праздник, все речники верят, что все проблемы когда-нибудь решатся.