ИРКУТСКИЕ АВИАРЕМОНТНИКИ ПЕРЕДЕЛЫВАЮТ ГРУЗОВЫЕ САМОЛЕТЫ В ПАССАЖИРСКИЕ

00:00, 02 июля 2002 г.

На иркутском авиаремонтном заводе завершились уникальные работы. Там впервые в России переоборудовали грузовой самолет Ан-26 в пассажирский. При этом у машины сохранились ее первоначальные возможности.

Чтобы из грузового Ан-26 сделать пассажирский, его нужно сначала разобрать. Снимается практически все: крайние части крыла, двигатели, хвостовое оперение. Остается один каркас. Самолет даже очищают от краски. Только после этого рабочие приступают к так называемым кузовным работам. В корпусе прорезают дополнительные отверстия для иллюминаторов и запасных выходов. Как говорят специалисты, самое сложное при переоборудовании - это создать условия, к которым привыкли люди в пассажирских самолетах. Для этого в грузовом Ан-26 усиливают тепло- и звукоизоляцию, а в салоне устанавливают мягкие кресла повышенной комфортности.

Вообще переделка грузового самолета в пассажирский для российских авиаремонтников - мера вынужденная. "Обстановка в гражданской авиации создалась такая, что пассажирских самолетов Ан-24 становится все меньше и меньше в связи с тем, что они выработали свой ресурс и дальше продлевать его уже нет никакой возможности. Взамен им новых самолетов наша авиационная промышленность пока еще не выпускает. Вот и пришли к такому решению: переоборудовали Ан-26 для перевозки пассажиров, чтобы не снижать объем пассажирских перевозок", - поясняет Дмитрий Полевик, главный инженер авиаремонтного завода номер 403.

По сути, этот Ан-26 проходит на иркутском авиаремонтном заводе капитальный ремонт. Самолету 26 лет. Для воздушных судов это не так много, хотя сами рабочие признают, что самолет уже давно не считается современным.

Самолет заново собирают и красят в течение полугода. Дополнительно на него устанавливают навигационное оборудование, которое позволяет летать и за пределами России. На фюзеляже появилось название Ан-26-100. И вот новую для российской авиации машину везут прямо по городским улицам на аэродром. Происходящее напоминает кадры из фильма "Невероятные приключение итальянцев в России".

Переоборудованный Ан-26 может перевозить не только пассажиров, но и грузы. В самолете остался задний люк, а кресла из салона легко убираются. Все механизмы и основные узлы на самолете проектировались под грузовой вариант, поэтому прослужить он должен еще не меньше десяти лет. Возможно, к тому времени для малой авиации в России начнут производить современные машины. А пока на иркутском 403-м авиаремонтном заводе намерены переделать в пассажирские еще несколько машин Ан-26.